Слово святителя Тихона Задонского «О воплощении Сына Божия»


колокольчики

«Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».(Лк 19:10)
    Заставка2
«Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».
   Само воплощение Сына Божия и прише­ствие Его в мир весьма поощряет грешников к покаянию. Ради кого Христос пришел в мир? Ради грешников. С какой целью? Ради их спа­сения. О, как дорого Бог спасение наше по­ставил! Сам ради нашего спасения, о грешни­ки, в мир пришел. Слушайте, грешники, и уразумейте! Сам Бог ради нашего спасения пришел в мир, и пришел в нашем образе. О, воистину «велика благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим3:16). «Господи, что такое чело­век, что Ты открылся ему? Что такое сын чело­веческий, что Ты помышляешь о нем» (Пс 143:3)? Воистину чудна благость Божия к человеку, чудно и воплощение Его! Предвидя его, про­рок со страхом и ужасом воскликнул к Нему: «Господи, услышал я слух о Тебе, и убоялся. Госпо­ди, уразумел дела Твои, и ужаснулся» (Авв 3:1—2).
   Грешники! Помянем сие великое дело Бо­жие, ради нас сотворенное, и покаемся. Вспомним, как ради нас родился от Девы, и был Младенцем, и молоком материнским пи­тался, и Невидимый стал видимым, и Безна­чальный начало воспринял, и пеленами пови­вался как младенец, и Неосязаемый стал ося­заем, и «Слово стало плотию» (Ин 1:14). Вспом­ним, как, будучи еще Младенцем, от убийцы царя Ирода убегал. Вспомним, как на земле жил и странствовал, как с места на место пере­ходил и ради нашего спасения трудился, как Неприступный Херувимам и Серафимам с грешниками пребывал, и как Имеющий пре­столом небо и подножием землю, Обитающий «в неприступном свете», не имел, «где приклонить голову» (1 Тим 6:16; Мф 8:20); как«Он, будучи бо­гат, обнищал, дабы мы обогатились Его нище­тою» (2 Кор 8:9). Вспомним, как Одевающийся светом, словно ризой, тленной одевался одеж­дой; как Дающий пищу всякой плоти хлебом земным питался; как Всесильный немощным был и всем Дающий крепость — утруждался. Вспомним, как Того, Кто превыше всякой че­сти и славы, беззаконные уста хулили, поно­сили и осмеивали. Вспомним, как страдал, то­сковал, печалился, плакал и ужасался. Вспом­ним, как неблагодарным учеником был про­дан и предан, и прочими учениками оставлен был; как был связан и веден на суд; как безза­конные Его судили, ударяли, бичевали, осме­ивали, как в ризу поругания одевали, и терно­вым венцом венчали, и тростью по голове би­ли, и плевали на Него, и насмехались над Ним, говоря: «Радуйся, Царь Иудейский» (Ин 19:3)! Вспомним, как Он слышал от Своих беззаконных людей: «Возьми, возьми, распни Его»(Ин 19:15)! — как был с двумя злодеями веден на распятие, и на кресте между двумя злодея­ми распят был Сын Божий, и крестной смер­тью умер. Все это сотворил Сын Божий ради нашего спасения, о грешники!
   Потеряли было мы во Адаме спасение и все наше блаженство, но Христос, Сын Божий, благоволением Небесного Своего Отца возвратил нам его. Сами рассудим, грешники, не сама ли Кровь Христова, ради нашего спасения пролитая, и все Его смотрение вопиет к нам, дабы покаялись и так спасения вечного не лишились. Ибо без покаяния нет спасения никому.
   Однако окаянный грешник об этом небрежет. Человеколюбивый Бог столь чудный о нем показал Промысл, дабы покаялся и так спасся, но грешник оставляет это без внимания. Христос Сын Божий представляет в Евангелии Своем пришествие в мир ради него, представляет ему Свое вольное уничижение, Свою вольную нищету, Свое вольное и глубокое смирение, Свои труды, болезни, скорби, печали, страдания и смерть, смерть же крестную, и говорит ему: «Человек! Все это Я ради тебя и твоего спасения принял и претерпел, ты же небрежешь о своем спасении. Небрежешь, ибо не хочешь каяться и, перестав грешить, Кровью Моей воспользоваться и оживиться». Но грешник, хотя и слышит в Евангелии этот прежалостный и пресладкий глас Иисусов, однако нерадит об этом. Христос обещает ему не поминать грехов и беззаконий его, если обратится к Нему, но грешник этим пренебрегает. Христос призывает его к Себе и обещает ему покой, но грешник этому не внимает. Пребывает неисправным, как и был, беззаконно живет, как и жил, творит злые дела, как и творил, любит тьму, как и любил, ненавидит свет, как и ненавидел, и потому не приходит к свету, и остается с дьяволом, князем тьмы.
   О, бедный грешник! Пробудись и очувст­вуйся. Если же не сделаешь этого, то сама Кровь Христова, ради тебя пролитая, возопиет об отмщении на тебя. Послушай, что про­рок Божий от лица Божия говорит тебе: «Обли­чу тебя, и представляю пред лицом твоим грехи твои» (Пс 49:21). То есть все твои злые дела, слова, мысли, замыслы, и начинания в след за тобой пойдут на тот век и на всемирном суде Христовом явятся, и получишь за них достой­ную свою мзду. Если не хочешь ныне с поль­зой для себя покаяться и так благодатью Хри­стовой спастись, то тогда будешь каяться, но поздно и бесполезно.«Встань, спящий, и вос­кресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф 5:14),«владычествующий над всеми Бог», благословенный во веки веков. Аминь.
Источник — Азбука веры
ugolok4

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели