Патриарх Кирилл поставил Церкви задачу бороться с разводами
Одной из главных задач пастырского попечения в Русской Церкви является борьба за сохранение семьи и уменьшение числа разводов, об этом заявил патриарх Кирилл.
Выступая 21 декабря в храме Христа Спасителя на ежегодном Епархиальном собрании Москвы, Святейший напомнил, что «семья является той колыбелью, в которой формируется человеческая личность», сообщает сайт «Патриархия.ru».
— К сожалению, в наши дни концепция традиционной семьи подвергается ревизии и редукции. Супружеская любовь и верность зачастую именуются анахронизмом. В иных государствах происходит признание однополых браков, в других внедряются технологии ювенальной юстиции, вносящие жесткий антагонизм между детьми и их родителями. Отношение к браку утрачивает свой духовный смысл, — отметил Первосвятитель.
По мнению патриарха, в подобной ситуации наибольшей степени соблазна подвержены нерелигиозные семьи:
— Если не считать семью союзом, установленным Богом, если не исходить из того, что верность между супругами, самостеснение ради близких в семье есть исполнение воли Божией, то почему, пока человек молод, ему бы не пожить в свое удовольствие, не воспользоваться этой единственной жизнью, чтобы извлечь из нее максимум телесных и эмоциональных удовольствий?
Предстоятель Церкви считает, что иного образа мышления в безрелигиозном обществе ожидать трудно.
В связи с этим, патриарх Кирилл заявил, проповедь Христа и Евангелия должна вестись Церковью в теснейшей взаимосвязи с борьбой за сохранение традиционной семьи.
— Союз на всю жизнь мужчины и женщины в верности и любви друг ко другу — это не просто возвышенный идеал, но конкретная задача, заповедь, данная Богом всем христианам. И мы должны содействовать реализации этой задачи среди нашей паствы и в наше время, — подчеркнул Первосвятитель.
Святейший также напомнил священнослужителям о необходимости ответственного подхода к совершению венчания, отметив, что когда венчаться хотят люди, особенно молодые, «еще не в полной мере» воцерковившиеся, то «священник должен содействовать тому, чтобы стремление этих людей друг ко другу и к освящению собственного союза стало для них шагом в ограду церковную, за которым начнется полноценная христианская жизнь».